Аюрведа

  • Аюрведа
  • основное лечение
  • Специализированное лечение
  • Лечение здравоохранения
  • Аюрведический ресторан
  • Аюрведа Курсы
  • Введение

    "Аюрведа", 5000-летняя медицинская наука , произошла в Индии путем слияния культуры, философии и народных методов. В древней Индии все доступные в то время знания были собраны в "Веды". Веды называют самыми древними знаниями.

    Согласно древней индийской философии, все во Вселенной состоит из пяти основных элементов. Эта теория называется "Панчамахабхута" теория. Аюрведа принимает Панчамахабхута теорию и строится на ее основе.

    •    Притви бхута (элемент Земли)
    •    Ап бхута (элемент Воды)
    •    Агни бхута (элемент Огня)
    •    Вайю бхута (элемент Воздуха)
    •    Акаша бхута ( элемент Эфира)

    Это пять основных элементов, соединенных в различных пропорциях и комбинациях для формирования каждой вещи во Вселенной. Но в случае живых организмов есть специальные сочетания для получения трех функциональных элементов биоэнергии или дош. Они являются "Вата», «Пита» и «Капха».

    Ватаобразуется из сочетания элементов воздуха и эфира

    Пита формируется из огня и воды

    Капха образует вода и редкоземельные элементы

    Доша контролируют всю деятельность организма.

    Вата является принципом движений, таких как сердцебиение, моргание, движения мышц и тканей, нервные импульсы и т.д. Она также управляет эмоциями,такими как страх, тревога, боль и т.д.

    Капха обеспечивает стабильность, смазку суставов, иммунитет, а также поддержку памяти. Она также регулирует эмоции,такие как прощение, спокойствие и любовь

    Когда доши работают должным образом для всех функций организма, равновесие тела сохраняется. Это означает, что сбалансированное состояние дош является основой состояния здоровья. Если доши находятся в сбалансированном состоянии для всех основных тканей организма, пищеварительный огонь находится в сбалансированном состоянии, и трансформации одной ткани в другую происходят правильно, душа , разум и органы чувств находятся в уравновешеном состоянии. Согласно Аюрведе это состояние называется здравоохранение. В наши дни понятие здоровья по Аюрведе принято во всем мире

    При рождении каждый достигает определенных символов, связанных с доша и в соответствии с преобладанием этих символов Аюрведа делит лиц на семь категорий Пракрити (конституционного типа). Они названы по дошам, Вата Пракрити (Вата тип), Пита Пракрити (Пита тип), Капха Пракрити (Капха тип), Вата-Капха Пракрити,Вата-Пита Пракрити, Пита-Капха Пракрити и тридоша Пракрити (Вата-Пита-Капха тип).

    Есть много факторов, включая стиль жизни и неблагоприятные климатические условия, которые могут производить дисбаланс дош и приводить к заболеваниям. Чтобы исправить дисбаланс и, таким образом, чтобы лечить болезни, Аюрведа предлагает определенные процедуры.

    Они бывают двух типов,

    1. Шодана Чикилса (Выведение токсинов из организма)

    2. Самана Чикилса (Умиротворяющее лечение)

    Шодана Чикилса (выведение токсинов из организма) является основным методом лечения. Шодана Чикилса иначе называют Панчакарма. Это пять методов очистки:

    1. Насьям
    Введение растительных препаратов через ноздри. Это основное лечение заболеваний головы и шеи. Согласно Аюрведе, ноздри- это самый простой и самый близкий открытый путь для транспортировки лекарств в полость черепа. Насьям лечение эффективно при заболеваниях, связанных со всеми пятью органами чувств, и это лечение улучшает функции этих органов чувств, а также эффективно при таких заболеваниях, как головная боль, гемиплегия, паралич , выделения из носа, горла , эпидемический паротит, эпилепсия , кожные заболевания, преждевременное поседение и выпадение волос.

    2. Вамана
    Это процесс выведения токсинов через рот. Вызывание рвоты с помощью растительных препаратов после надлежащих подготовительных процессов, таких как смазывание и потоотделение.Проводится при заболеваниях при которых связана капха, таких как астма, кашель, икота, заболевания щитовидной железы, лишай, лимфаденома, неприятный запах изо рта, опухоли, сахарный диабет, слоновость, зуд, крапивница, прыщи и т.д. Также полезно в таких ситуациях, как при отравлениях ядами, кровотечение в прямой кишке, вагинальное кровотечение и т.д.

    3. Виречана
    Проводится с помощью растительных препаратов, чтобы произвести очищение тонкого кишечника и органов зоны питты, а в некоторых случаях капхи.При таких заболеваниях как геморрой, фурункулы, изменение цвета лица, заболеваний печени, асцит, артрит, отравление ядом, спленомегалия, катаракта, кишечные расстройства, безумие, нарушения образования грудного молока, запоры, кожные заболевания, филярии, астма, анемия, свищи, кровохарканье, отечность, кашель, туберкулез желез, изжога и т.д. ..

    4. Снеха Васти
    Масляная клизма.Специально подготовленное лечебное масло вводят через ректальный путь.Применяется при заболеваниях, вызванных порчей Вата .

    5. Кашайя Васти
    Смесь из травяного отвара, лечебного масла, мед, травяные пасты и т.д. вводятся через ректальный путь
    Васти являются наиболее важными среди Панчакарма лечения. Обе Васти применяются специально для лечения заболеваний, вызванных порчей Вата, но также хорошо применять и при других заболеваниях. Особенно при таких заболеваниях, как брюшной метеоризм, заболеваниях селезенки, несварение, изжога, ощущение жжения, запор, гинекологические проблемы, мочевые камни, онемение, ректальные боли, различные виды артрита, проблемы нарушения аппетита, обезвоживание и т. д.
    Это Панчакарма лечение, и для лечения каждого есть свои показания. Панчакарма лечение очищает организм от токсинов и обеспечивает хороший иммунитет телу. Поэтому, делая эти процедуры очищения организма каждый год, вы помогаете сохранить тело здоровым в течение года.
    Прежде чем сделать Панчакарма есть определенные процедуры подготовки. Желаемых результатов лечения Панчакарма мы можем достичь в подготовке лечения с последующей очисткой.

  • Пижичил
    Теплые травяные масла наносят по всему телу 2-4 обученных специалиста специальным ритмичным способом.
    Показания:гемиплегия, паралич, ревматические жалобы, тугоподвижность суставов, нервные расстройства и т.д..

    Наваракижи
    Это процесс, при котором все тело или определенная часть побуждается к потовыделению путем прикладывания некоего медицинского «пудинга» в форме шариков в специальной муслиновой сумке. Продолжительность около 45 минут.
    Показания к применению: потеря аппетита, вялость, ревматизм, боли в суставах и т.д.

    Дхара – Таила, Тхакра, Кшира
    Некоторые настойки трав на масле, лечебное молоко, лечебный кефир и т.д. льется на лоб пациенту специальным образом приблизительно 45 минут.
    Показания: бессонница, психическое напряжение, кожные заболевания, заболевания Вата-доши и т.д.

    Васти (Брахмана, Матра, Снеха, Кашая)
    Определенные настойки трав на масле, экстракты трав и т.д. вводятся через прямую кишку.
    Показания:артрит, паралич, проблемы с желудком, ревматизме и т.д.

    Шировасти
    Специальные травяные масла наливают в специально закрепленный ​​на голове колпак и держат в течение 15-60 минут в день.
    Показания: паралич лицевого нерва, головные боли и другие заболевания,обусловленные избытком вата-доши.

    Утаравасти
    Определенные настойки трав на масле,травяные экстракты и т.д. вводятся через мочеполовой тракт.
    Показания: Бесплодие, заболевания мочеполовой системы и т.д.

    Удвартанам
    Это типичный массаж с травяными порошками в течение примерно 30 минут.
    Показания: паралич, ожирение, ревматические заболевания.

    Снехапанам
    Масло гхи (лекарственное топленое сливочное масло )принимается внутренне в пропорционально увеличиваемом количество за период 3-7 дней (Подготовительный процесс для выполнения Панчакарма)
    Показания: артрит, артроз, заболевания кожи и т.д.

    Насьям
    Это одино из важных в лечении Панчакарма при котором травяные соки, лечебные масла и т.д. вводятся через нос.
    Показания: головные боли, психические расстройства, кожные заболевания, Гайморит и т.д.

    Абьянгам
    В этом лечение легкий массаж в котором массажные удары наносятся в разной степени в соответствии с заболеванием в течение 45-минут.
    Показания: ожирение, недостаток кровообращения и т.д.

    Кижи
    Травяные листья, травы, травяные порошки, мясо животных и т.д., наносятся на все тело в теплых лечебных мешочках. Показания к применению: артрит, спондилез, спортивные травмы, мышечная атрофия и т.д.

    Грива Бхандханам
    Это специальный бандаж с применением лекарства для мышечных и ортопедических проблем. Показания: шейный спондилез, дегенерации костей, послеаварийные проблемы и т.д.

    Анджанам
    Глазные капли (паста из аюрведических трав) применяются в глаза после соответствующей очистки. Показания к применению: Заболевания глаз

    Лепам
    Специальная травяная паста наносится на тело или часть тела в течение 20 - 90 минут.

    Показания к применению
    Заболевания кожи, мышечные травмы, атрофии, отёк, варикозное расширение вен и т.д. Лепам на голове из специальных трав помогает при определенных нервных расстройствах и бессоннице.

    Карнапуранам
    Это процесс, при котором лекарственный дым направляется в уши от 5 до 10 минут. Этот процесс помогает очистить уши и избежать ушных болезней.

    Тарпанам
    Это процедура очистки глаз, которая оказывает охлаждающий эффект, предотвращает катаракты и укрепляет зрительный нерв.

    Гандуша-Дхаванам
    Полоскание рта специальным раствором в течение 5 - 10 минут. Травяные порошки или плоды лекарственных растений втирают в зубы и десна. Это очень эффективное лечение для слабых десен,устраняет неприятный запах из рта.

    Маска для лица
    Это традиционная аюрведическая маска для лица.Улучшает цвет и состояние кожи лица,делает ее упругой и свежей.

    Лекарственная ванна
    Определенные редкие лекарственне листья и травы кипятят в воде в течение 2-4 часов, а потом вода применяется для купания. Она улучшает состояние кожи,поднимает тонус и очищает поры.

    Лечебные бани
    Определенные редкие лекарственные листья и травы завариваются 2-4 часа и пар подается на все тело в течение 10-20 минут. Это полезно при некоторых кожных заболеваниях, для устранения загрязнений из организма, улучшает тонус организма, уменьшает жировые отложения и т.д.

  • Мы предлагаем специализированное лечение:

    Целью Аюрведы является предотвращение болезней, исцеление больных и сохранение жизни.

    •    Для защиты здоровья и продления жизни (Свастася свастья ракшанам)
    •    Для устранения заболеваний и дисфункций организма (Атурася викара прашаманамча)

    Мы предлагаем лечение различных проблем, таких как артрит, астма, боли в спине, гепатит, диабет, различные заболевания кожи, капсулит («замороженное плечо»), проблемы с желудком, геморрой, бесплодие у мужчин и женщин, нарушения сна, специальные методы лечения химио реабилитационной терапии , расстройства имунной системы и др.

    Каждое лечение индивидуально для человека, мы не предлагаем никаких предопределенных пакетов, наиболее подходящая программа лечения будет подготовлена после первого подробного консультирования с нашей медицинской командой.

    Люди, проходящие лечение получат специальные лекарственные препараты, рекомендации по образу жизни и т.д. Пациенты могут узнать возможности для лечения своих проблем по электронной почте

    Также предлагаются:Омолаживающая терапия, Очищение организма,Сваса Коса Чикилса (для легких), Вы и Ваш позвоночник (лечение позвоночника), тела, разума и души (снятие стресса), программа иммунизации тела и долголетия, Панчакарма Чикилса.

  • Сваса Коса Чикилса (для легких):
    Специальная обработка, чтобы увеличить силу своих легких. Этот пакет является очень полезным при бронхиальной астме, длительном кашле и т.д. Это лечение усилит силулегких и предотвратит нападение таких заболеваний. Включает в себя массаж тела,Ваманам, Уровасти, Кашая Васти, Пижичил, Наваракижи и т.д. наряду с внутренним приемом аюрведических лекарств.

    Омолаживающая терапия (Расаяна Чикилса):
    Эта процедура включает в себя массаж тела руками и ногами с прменением лечебного масла и крема,а также включает в себя внутренний прием омолаживающих лекарств и лечебные паровые ванны . Эта терапия длится от 90 минут до 2 часов в день в течение 7-14 дней. Это хорошо для омоложения тела, ума и души, для кожи, для укрепления всей системы, чтобы добиться идеального здоровья и долголетия.

    Очищение организма (Шодана Чикилса):
    Это процесс очищения всего тела для достижения надлежащего баланса Вата, Пита и Капха с помощья методов лечения Панчакарма.Пакет на 15 дней включает массаж тела, Снехапанам, Насьям, Виречанам (лекарственное слабительное) Снеха Васти, Кашая Васти, Пижичил, Наваракижи, Тарпанам,Шировасти,Карнапуранам, лечебные бани.

    Вы и ваш позвоночник:
    Это специальный пакет для лечения проблем позвоночника. Это лечение укрепит мышцы спины и предотвратит дегенерацию костей. Эта программа облегчает такие состояния как скованность, грыжа диска, дегенеративное состояние, спондилезы, после спортивных травм и т.д. Эта процедура включает в себя массаж тела, Снехапанам, Виречанам Кади Васти, Снеха Васти, Кашая Васти, Пижичил, Наваракижи и т.д.

    Тело, разум и душа:
    абсолютное избавления от стресса с комбинацией Йоги, Аюрведы и целостной обстановки. Благодаря этой программе ваше тело и ум очищается и, что более важно, достигается трезвость ума.

    Усиление иммунитета и долголетие (Каякалпа Чикилса):)
    Это основное лечение в Аюрведе для Замедления процесса старения, приостановления вырождения клеток тела и иммунизации организма. Прием Расаяна (специальные аюрведические лекарства) является основной частью программы, основанной на Панчакарма и Светакарма лечениях. Этот пакет включает в себя массаж тела,Снехапанам,Ваманам,Виречанам,Насьям,Снеха Васти, Кашая Васти, Пижичил,Наваракижи,Тарпанам,Шировасти,Карнапуранам, лечебные бани, йога и медитация. (Продолжительность: от 21 до 28 дней)

    Программа похудения: Эта программа включает в себя массаж, принятие травяных соков, травяных препаратов и небольшие упражнения. Специальные аюрведические диеты рекомендуется в этот период,а также включает в себя два вида массажа.

    •    массаж с лекарственным травяным порошком
    •    массаж с лекарственными маслами.

    Продолжительность: от 21 до 28 дней

    Программа Красоты:
    Эта программа включает в себя массаж с маслом, порошком и кремом, маска для тела, маска для лица, травяной чай и т.д. Это улучшает кожу лица и тела и делает красивой фигуру

    Панчакарма Чикилса:
    Это процесс очищения всего тела для достижения надлежащего баланса Вата, Пита и Капха. Этот пакет включает в себя массаж тела,Снехапанам Ваманам,Виречанам,Насьям,Снеха васти,Шировасти, брахмана Васти, Дхара, Пижичил,Гандусам, лечебные ванны, лечебные паровая баня и т.д.Продолжительность: от 28 до 51 дней

    Климактерический синдром: в этой программе рассматриваются проблемы, связанные с менопаузой, включая гормональный дисбаланс . Массаж с специально подготовленными охлаждающими маслами,Наваракижи,Кшира Кашая секам,Такрадхара и т.д. включены в эту программу.Длительность 14 - 21 дней.

    Пациенты могут связаться с нами по электронной почте / телефону / факсу для медицинских консультаций до и после лечения. С помощью экспертов и опытных врачей осуществляется контроль лечения, продолжительность лечения и его тип,а также частота отдельных процессов обработки и фиксируется на первых подробных консультациях.

    Будучи подлинным центром лечения, мы утверждаем,что большое значение для надлежащего оздоровления оказывают продукты питания для больных, находящихся на лечении. После первой подробной консультации врачи подготовят диету которая входит в план лечения и ее следует соблюдать на протяжении всего лечения. (Эта диета содержит только вегетарианские продукты питания)

    •    асло и травы, которые используются для лечения специально подготовленны в нашей аптеке и поддерживают высокие стандарты качества.
    •    Мы не разрешаем курить и пить алкоголь и пиво в наших помещениях.
  • Аюрведической ресторан «Дерево жизни»
    В Аюрведе лечение и питание идет рука об руку. Неправильное питание всегда является причиной физических заболеваний. Регулирование правильного питания удаляет много важных причин заболевания. Правильное питание также рассматривается как часть профилактики заболеваний, и продлевает долгожитие.Аюрведической ресторан «Дерево жизни» предоставляет широкий и вкусный выбор аюрведического вегетарианское питание в соответствии с условиями доша и в соответствии с советами врачей.

    •    Не вегетарианское питание, курение и употребление алкоголя, пива и т.д. запрещены в наших помещениях..
  • Основные принципы и практика Аюрведы

    Продолжительность: 20 дней (60 часов)
    Стоимость курса: 1000 евро + питание и проживание
    За день: занятия по теории и обсуждения + 2 часа практических занятий
    Желающие могут записаться на вышеупомянутый курс на любую дату, начиная с апреля по октябрь.

    Курс массажа

    Продолжительность: 15 дней (30 часов). Два часа в день
    Стоимость курса: 800 евро + питание и проживание
    Этот курс в основном практико-ориентированный.
    Желающие присоединиться могут записаться на любую дату, начиная с апреля по октябрь.

• Ayurveda
  • Prime Treatments
  • Specialized Treatments
  • Healthcare Treatments
  • Restaurant
  • Ayurveda Courses
  • Introduction

    AYURVEDA' 5000-year-old medical science of India evolved from the strong cultural and philosophical back ground. In ancient India all Knowledge's available at that time were compiled in 'Vedas'. Vedas are known as the oldest scripts of knowledge.

    According to the philosophy of ancient India everything in this universe are made up of five basic elements. This theory is called 'Panchamahabhutha theory'. Ayurveda accepted Panchamahabhutha theory, and the science is built upon the basis of this theory.

    •    Prithwi bhutha ( Earth element )
    •    Ap bhutha ( Water element )
    •    Agni bhutha ( Fire element )
    •    Vayu bhutha ( Air element )
    •    Akasa bhutha ( Ether element )

    These five basic elements combined in different ratios and combinations to form every thing in the universe. But in the case of living things there is a special ratio of combination to produce three functional elements, they are called as 'Doshas' or bioenrgies. These doshas are 'Vatha', 'Pitha', and 'Kapha'.

    Vatha is formed from the combination of elements air and ether

    Pitha is formed from fire and water element

    Kapha is formed water and earth element

    Doshas control all the body activities.

    Vatha is the principle governing the movements like heart beat, blinking of eye lids, movements of muscles and tissues, expansion and contraction movements, movements of nerve impulses, etc. It also governs the emotions like fear, anxiety, pain etc.

    Pitha governs digestion, heat, visual perception, hunger, thirst, lustre, complexion, under standing, intelligence, courage and softness of the body.

    Kapha gives body stability, lubrication of joints, immunity, and supporting memory. It also governs emotions like forgiveness, calmness and love.

    When doshas are working properly all body functions takes place properly and equilibrium of the body is maintained. That means balanced state of doshas is the condition of health. If doshas are in a balanced state all the seven basic body tissues are in a balanced condition, digestive fire is in a balanced state and proper transformation of one tissue into another takes place properly. Soul and mind and sense organs are in a pleasant condition. According to Ayurveda this state is called Health. Now a days the concept of health in Ayurveda is accepted world wide.

    By birth each individual attains certain characters related to dosha and according to the predominance of these characters Ayurveda categories individuals into seven 'Prakrithi' (constitutional types).They are named in terms of doshas, they are Vatha Prakrithi (Vatha type), Pitha Prakrithi (Pitha type), Kapha Prakrithi (Kapha type), Vaytha-Kapha Prakrithi, Vatha-Pitha Prakrithi, Pitha-Kapha Prakrithi and Tridosha Prakrithi (Vatha-Pitha-Kapha type).

    There are lot of factors including life style and adverse climatic conditions which can produce the imbalance of doshas and leads to diseases. To correct the imbalance and thus to cure diseases Ayurveda suggests certain treatments. They are of two types,

    1. Sodhana Chikitsa ( Elimination of toxins from the body )

    2. Samana Chikitsa ( Pacifying treatments )

    Among these two, Sodhana Chikitsa (elimination of toxins from the body) is the main treatment. Sodhana Chikitsa is otherwise called Panchakarma. These are the five methods of purification :

    1. Nasya
    Administration of herbal preparations through the nostrils. It is the main treatment for the diseases of the head and neck. According to Ayurveda nostril is the easiest and closest opening for conveying the potency of the medicines to the cranial cavity. Nasya treatment is effective in diseases associated with all the five sensory organs and this treatment will improve the functions of these sensory organs, also effective in diseases such as head ache, hemiplegia, facial palsy, discharge from the nose, throat diseases, mumps, epilepsy, skin diseases, blackish discolouration over face and neck, hair falling premature greying.

    2. Vamana
    It is the process of elimination of toxins through the mouth by induction of vomiting by giving herbal preparations after proper preparatory processes like oleation (snehana) and sweating (sweating). Specifically indicated for Kapha dominated diseases and diseases in which kapha is associated , such as Asthma, cough, hiccough, thyroid problems, ring worm, lymphadenoma, hallitosis, tumours, diabetes, elephantiasis, pruritus, urticarias, pimples, etc. Also useful in situations like conception of poison, bleeding per rectum, bleeding per vagina etc.

    3. Virechana
    Herbal preparations having the property to produce purgation are given. Effective method of sodhana treatment for diseases due to vitiation of Pitha, raktha and some cases of Kapha. Diseases such as piles, boils, discolouration of face, liver diseases, ascites, arthritis, conception of poison, splenomegally, cataract, intestinal disorders, lunacy, breast milk disorders, constipation, skin diseases, filaria, asthma, anemia, fistula, haemaptisis, oedema, cough, tubercular glands, heart burn etc ..

    4. Sneha Vasthi
    Herbal preparations having the property to produce purgation are given. Effective method of sodhana treatment for diseases due to vitiation of Pitha, raktha and some cases of Kapha. Diseases such as piles, boils, discolouration of face, liver diseases, ascites, arthritis, conception of poison, splenomegally, cataract, intestinal disorders, lunacy, breast milk disorders, constipation, skin diseases, filaria, asthma, anemia, fistula, haemaptisis, oedema, cough, tubercular glands, heart burn etc ..

    5. Kashaya Vasthi
    Mixture of herbal decoction, medicated oil, honey, herbal paste etc are introduced through the rectal route.
    Vasti's are the most important treatments among Panchakarma. Both vasthi's are indicated specially for the treatment of diseases caused by vitiation of Vatha but also good for all other diseases. Especially diseases like abdominal flatulence , spleen diseases, indigestion, acidity, burning sensation, constipation, gyneacological problems, urinary calculi, numbness, rectal pain, various type of arthritic problems, over appetite, dehydration, etc.
    These are the Panchakarma treatments and each treatment have its own indications. Panchakarma treatments purify the body from the toxins and provide good immune power to the body. So doing these body purification treatments every year keep the body healthy through out the year.
    Before doing Panchakarma there are certain preparation treatments. The desired results of Panchakarma treatments we can attain by the preparation treatments followed by purification.

  • Best ayurveda hospital in kerala with more than 20 years of excelleance, Dr Franklin's panchakarma centre is an Authentic Ayurveda treatment Center certified with Green-Leaf certificate by the department of Tourism, Govt of Kerala. Dr Franklin's ayurveda treatment center provides treatments for the imbalance of dosha leads to deseases, The prime treatments is as follows:

    Lukewarm herbal oils are dripped all over the body by 2-4 trained technicians in a special rhythmic way.
    Indications: Hemiplegia, paralysis, rheumatic complaints, joint stiffness, nervous disorders etc

    It is a process by which the whole body or any specific part there of is made to perspire by the application of certain medicinal puddings externally in the form of boluses tied up in a muslin bag. Duration 25-75 minutes.
    Indications: Loss of appetite, sluggishness, rheumatism, joint pains etc.

    Dhara Thyla, Thakra, Ksheera
    Some herbal oils, medicated milk, medicated butter milk etc are poured on the forehead in a special way for about 45 minutes.
    Indications: Insomnia, mental tension, skin diseases , vatha predominated diseases etc.

    Vasthi ( Bhramana, Mathra, Sneha, Kashaya )
    Certain herbal oils, herbal extracts etc. are applied through the rectum.
    Indications: Arthritis, paralysis, gastric complaints, rheumatism etc.

    Special herbal oils are poured in a cap fitted on the head for 15-60 minutes per day.
    Indications: Facial paralysis, headaches, vatha originated diseases etc.

    Uthara Vasthi
    Certain herbal oils herbal extracts etc are applied through the Uro-genital tract.
    Indications: Infertility, Uro-genital diseases etc.

    This is a typical massage with herbal powders for about 30 minutes.
    Indications: Paralysis, Obesity, rheumatic ailments.

    Medicated ghee is given internally in a proportionally increased quantity for period of 3-7 days (Preparatory process for doing Panchakarma)
    Indications: Arthritis, Osteoarthritis, skin diseases etc.

    This is one of the important treatment in Panchakarma in which herbal juices, medical oils etc are applied through nose.
    Indications: Head aches, mental disorders, skin diseases, sinusitis etc.

    In this treatment gentle oil massage is given according to the disease for 45-minutes.
    Indications: Obesity, lack of blood circulations etc.

    Herbal leaves, herbs, herbal powders, flesh of animals etc., are applied to the whole body in boluses.
    Indications: Arthriti, spondylosis, sports injuries, muscular atrophy etc.

    Greeva Bhandhanam
    This is very special bandage along with medicines for muscular and orthopaedic problems.
    Indications: Cervical spondylosis, degeneration of bones, post accidental problems etc.

    Collyrium (Paste made of Ayurvedic herbs) is applied in eyes after proper cleaning.
    Indications: Eye diseases

    Lepam ( Anna, Siro, Sirajala )
    Special medical herbs are made into paste and is applied on the body or part of body for 20 â€" 90 minutes.
    Indications: Skin diseases, Muscular injury, atrophy, brain diseases, insomnia, varicosity etc.

    Karna Pooranam
    This is a process in which medicated fumes are applied to the ears for 5 to 10 minutes. This process helps to clean the ear and avoid ailments associated with the ear

    This is a cleaning process for eyes which gives cooling effect, prevents cataract and strengthens the optic nerve.

    Special medicated water is allowed to held in mouth for 10-30 minutes. Herbal powders or stem of medical plants are given for brushing the teeth and gums. It is a very effective treatment for weak gums. It is good for spongy gums and bad odour of mouth.

    Face Pack
    This is the traditional AYURVEDIC facial which is very good for your face. In this massage, Sudation Therapy, Face Pack (AYURVEDIC) etc. is given accordingly. This will beautify your skin and tone up your Face muscles.

    Medicated Bath
    Certain precious herbal leaves and herbs are boiled in water for 2-4 hours and that water is given for bathing. It beautifies the skin and removes all impurities.

    Medicated Steam Bath
    Certain precious herbal leaves and herbs are boiled and steam is passed to whole body for 10-20 minutes. This is good for certain skin diseases, to eliminate impurities from the body, to improve the tone of the body, to reduce fat etc.

    Synchronised Massage
    This whole body massage is done with medicated herbal oils by two therapists in a synchronized manner about 50- 60 minutes. The number of strokes and pressure vary with the condition of the individual.It is good for Anxiety, fatigue, circulatory disorders, muscular problems, backaches and injuries.

    Marma massage
    Marma massage is a traditional Kerala massage for stimulating Marma (vital points), using medicated oils, performed by trained therapist using his/her hand and feet, applying appropriate pressure to specific vital points/parts of the body. This massage not only relieves back pain, stiffness and sports injuries but also stimulates, rejuvenates and energise bodily organs and systems.

  • We provide specialized treatments for:

    The aim of specialized ayurveda treatments is to prevent illness, heal the sick and preserve life. Ideal treatment according to ayurveda is one which cures the desease without complications.

    •    To protect health and prolong life ( Swasthyas swasthya rakshanam )
    •    To eliminate diseases and dysfunctions of the body ( Athurasya vikara prashamanamcha )

    We offer treatments for various problems like Arthritis, Asthma, Backache, Hepatitis, Diabetes, different skin diseases, Frozen Shoulders, Gastric disorders, Hemorrhoids, Infertility of both Men and Women, Burn outs, Sleeping Disorders, Special treatments for chemo therapy rehabilitation and Immune deficiency disorders, etc.

    As treatments differ from persons to person we do not offer any predefined packages but the best suitable treatment programme will be prepared after the first detailed consultation by our medical team.

    People undergoing treatment will get special herbal preparations, life style recommendations etc. Patients can enquire the possibility of treatment for their problems by email.

    Healthcare treatments like Rejuvenation, Body Purification, Swasa Kasa Chikilsa (For Lungs), You & Your Spine (Spine problems), Body, Mind & Soul (stress reliever), Body Immunization / Longevity Treatment, Anti Ageing, Panchakarma Chikitsa are also offered.

  • This ayurveda treatment programme intend to relax, rejuvenate and regain energy your mind and body. This programmes includes special ayurveda massages like Rejuvenation massage, Marma massage, Synchronised Massage and treatments like Sirodhara, Pizhichil, Kizhi, Face pack, medicated steam bath, etc after the consultation. ( Duration : minimum 2 weeks )

    Swasa Kasa Chikilsa (For Lungs):
    A special treatment to increase the strength of your lungs. This package is very beneficial for one having Bronchial Asthma, prolonged etc. It will strengthen the lungs and will prevent the attack of such ailments. This includes Body Massage, Vamanam, Urovasthi, Kashaya Vasthi, Pizhichil, Gnavarakizhi etc. along with internal Ayurvedic medicines.

    Rejuvenation Therapy ( Rasayana Chikilsa ):
    This treatment includes body massage with hand and foot by medicated oil and cream. It includes internal rejuvenative medicines and medicated steam bath. This therapy is for 90 minute to 2 hours per day for 7-14 days. It is good to rejuvenate mind, body and soul, to one up skin, to strengthen all system so as to achieve ideal health and longevity.

    Body Purification Therapy (Shodhana Chikilsa):
    It is a process of purifying the whole body to attain proper balance of Vatha, Pitha and Kapha on Panchakarma and Swetakarma treatment. This will also purify the gunas and doshas of mind viz. Satwa, Rajas and Thamas. The 15 days package process include body massage, Snehapanam, Nasyam, Virechanam (medicated Purgative) Sneha Vasthi, Kashaya Vasthi, Pizhichil, Gnavarakizhi, Tharpanam, Sirovasthi, Karnapoornam, Medicated steam bath.

    You & Your Spine:
    This is a special treatment package for you spine problems. It will strengthen the back muscles and prevent degeneration of bones; it can also prevent nerve compression. This is very good for Spondylosis, post traumatic problems (post accidental) sport injuries etc. This treatment includes Body Massage, Snehapanam, Virechanam, Kadi Vasthi, Sneha Vasthi, Kashaya Vasthi, Pizhichil, Gnavarakizhi etc.

    Body, Mind & Soul:
    An absolute stress reliever with a combination of Yoga Meditation, Ayurveda and Holistic touches. Through this programme your body and minds is purified and more important, attains the temperance of mind.

    Body Immunization / Longevity Treatment ( Kayakalpa Chikilsa ):
    This is the prime treatment in AYURVEDA for reducing ageing process, arresting the degeneration of body cells and to immunize the body. Giving Rasayana (very special AYURVEDIC Medicine) internally is the main part of the programme, based on Panchakarma and Swetakarma treatment. This package includes Body Massage, Snehapanam, Vamanam, Virechanam, Nasyam, Sneha Vasthi, Kashaya Vasthi, Pizhichil, Gnavarakizhi, Tharpanam, Sirovasthi, Karnapooranam, Medicated Steam Bath, Yoga and Meditation. ( Duration: 21 to 28 days )

    Slimming Programme: This programme includes massage, in take of herbal juice, herbal preparations and some minor exercises. A special AYURVEDIC diet is advised during this period, this includes two types of massage.

    •    Medicated Herbal Powder Massage
    •    Medicated Herbal Oil Massage

    Duration: 21 to 28 days

    Beauty Care Programme:
    This programme includes massage with oil, powder and cream, body pack, face pack, herbal tea etc. It will increase your skin complexion and beautifies the body figure.

    Panchakarma Chikilsa ( Full Course ):
    It is a process of purifying the whole body to attain proper balance of Vatha, Pitha and Kapha based on Panchakarma and Swetakarma treatment in our traditional way. This package includes Body Massage, Snahapanam Vamanam, Virechanam, Nasyam, Sneha Vasthi, Sirovasthi, Brahmana Vasthi, Dhara, Pizhichil, Gandoosam, Medicated Bath, Medicated Steam Bath etc. Duration: 28 to 51 days

    Patients are free to contact us through email/telephone/fax for more medical advice before and after the treatments. Since expert and well-experienced Physicians supervise treatments the duration of treatment and its type & frequency of individual treatment process is fixed on the first detailed consultation.

    Being a genuine treatment Centre we assert great importance for the intake of proper food items by the patients under treatment. After the first detailed consultation, Doctors prepare per day treatment plan and an Ayurvedic vegetarian diet chart to follow during the treatment days. (This diet contains varieties of vegetarian food items)

    •    The oils and herbs which are used for treatments are specially prepared in our own pharmacy maintains high quality standards.
    •    We do not allow smoking and drinking alcohol, beer with in our premises.
  • Life 'n' Leaf Ayurvedic Restaurant
    In Ayurveda, treatment and diet goes hand by hand. Improper diet is always the cause of physical illness. Regulating to a proper diet removes the important cause of the illness. Proper diet is also considered as part of prevention of diseases that enhances longevity. The Life n Leaf Ayurvedic restaurant at the premise provides wide verities of tasty ayurvedic vegetarian food according to the dosha conditions of individuals as per the advice of doctors.

    •    Non-vegetarian food, smoking and drinking alcohol, beer, etc are prohibited at our premises.
  • Fundamental Principles and Practice of Ayurveda

    Duration: 21 to 30 days (60 hrs)
    Course fee: 1000 Euros + food and accommodation
    Per day: Theory session + discussion + 2 hrs practical session
    Those interested may enroll for the above-mentioned course on any date starting from April to Oct.

    Massage Course

    Duration: 15 days (30 hrs). Two hours per day
    Course fee: 800 Euros + food and accommodation
    This course is mainly practical-oriented.
    Those interested to join may enroll on any date starting from April to Oct.

    Yoga Teacher Training Courses

    Duration: 30 days (120 Hours) Two hours per day.
    Course fee: 1050 Euros + food and accommodation